Социальная реклама?
Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, хорошая погода и высокая зарплата, любимая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на вещи, которые портят нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества. Как же можно изменить настроение людей, обратить внимание на ежедневные, казалось бы, вошедшим в привычку проблемы, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь. Строго говоря, термин социальная реклама, что является дословным переводом с английского public advertising, используется практически только в России, еще в ряде постсоветских стран. Во всем цивилизованном мире этому слову соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Раскроем эти определения. «Некоммерческая реклама – реклама, что оплачивается некоммерческими институтами или в их интересах и имеет целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или обращение внимания к делам общества» 1. «Общественная (социальная) реклама распространяет информацию, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе - бесплатно» 2. В США для обозначения такого вида рекламы применяется термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна владеть некой социальной ценностью. Цель такой рекламы – «изменить отношение общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать абсолютно новые социальные ценности, багатства» 3. Делая вывод из всех предложенных определений, очевидно, что желание перестроить поведенческую модель людей является и целью PSA, и заданием социальной рекламы. Таким образом, правильно будет объединить все используемые различными исследователями термины в одно единое понятие – социальная реклама. В законодательстве РФ «О рекламе», в статье 18 существует четкое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей»
4. Что скрывается под определением «общественные и государственные интересы» – говоря по другому, кто «заказывает» социальную рекламу? Чтобы дать ответ на этот вопрос, требуется проанализировать социальную рекламу по видам организаций и институтов, которые ее размещают. Первый вид – некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса, несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной рекламе. Можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей. Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В качестве примера приведем рекламу, размещаемую Рекламным Советом России. Первым проявлением деятельности этой ассоциации стали рекламные ролики, с сюжетами из повседневной жизни, с утверждением простых жизненных истин. Следующая акция ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря слогану-призыву: «Позвоните родителям!». Третий тип – государственные структуры. В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги. Как видим, социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные заставки, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или повышение его продаж, задача социальной рекламы заключается в обращение внимания к общественному явлению. Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы, например по борьбе с беспризорностью, является привлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе – изменение поведенческой модели общества. Помимо этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество, или значительная его часть. В России социальную рекламу делают, как правило, те же мастера, что и коммерческую. Причем, сами производители рекламы признают, что производство «социалки» - это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего влияния она обязана быть гораздо сильнее, чем реклама стирального порошка, или нового супермаркета. И в заключение, стоит предположить, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.
Мы рекомендуем самый эффективный вид рекламы - интернет-рекламу, которая при небольших денежных затратах обеспечивает быстрый эффект, имеет очень удобный таргетинг и легкое управление, и что самое важное - очень быстрый запуск рекламной кампании.
![]() |
![]() |
![]() |
Интернет реклама имеет основные направления - это медийная и контекстная интернет реклама. Медийная - это баннеры, а также флеш-баннеры размещаемые в рекламных баннерных сетях, баннерообменных сетях, на популярных порталах, в социальных сетях и т.д., а контекстная реклама это рекламные объявления и / или рекламные баннеры, которые показываются либо в поисковых системах при вводе посетителем контекстного запроса, либо на сайтах-участниках рекламной сети исходя из контекста действий посетителя.
![]() |
129085, г. Москва, |
Проспект мира 105 стр.1. | |
Tel.: | +7 (495) 789-91-02 |
![]() |
|
![]() |